Как много мы слышали тем о грехе, как много мест писания мы слышали о грехе? Каждый имеет свое понимание этих вещей. Почему-то так сложилось, что представление о грехе, это пяницы, убийцы, воры и таким похожие. Сегодня хочу развеять такое представление о грехе и показать немного другую сторону этого значения.
Кто-то возможно задастся этим вопросом почему эта тема? Неужели нету чего-то более духовного? Будет и духовное только для начала необходимо разобраться с душевным. Дело в том, что мы как человек связаны в трех сверах:
— плоть,
— душа,
— дух.
Нам необходимо понимать, что с нами происходит и как на это реагировать.
Один из моментов, это то, что Иисус пришел победить грех. Опять таки мы должны понимать, с чем Он пришел бороться. Возможно сегодня мы откроем только один из аспектов этого вопроса.
Итак, давайте посмотрим с чего все начиналось.
«И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15)
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28)
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;» (Быт.1:29)
Как видим из этих мест писаний начало было весьма перспективным и впечатляющим. Бог создал человека по определенному образу, для определенных целей и обеспечел всем необходимым для совершения сих.
То что произошло дальше мы знаем как грехопадение. Когда говорится об этом все знают, как непослушание, но давайте немного разберемся с этими вещами, так ли это или есть еще какие-то элементы.
Для более четкого понятия солова -«грех» , я бы хотел обратится к Посланию Ефесянам 2:1-3 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,»
«в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,»
«между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,»
Здесь мы имеем более полное понимание слова «грех», так Павел использует слово «хамартия» , грех происходит из словаря охотников и значит промах. Когда стрела охотника не попадает в цель, промахивается, это и является хамартия. Грех — отказаться найти цель жизни. Поэтому грех так сильно распостранен. Религия задурила людям мозги, говоря, убийцы, воры, насильники, прелюбодеи- грешники ( в последнее время последние уже не являются таковыми), а все остальные- добропорядочние граждане. Вы знаете, сегодня даже обманщики, склочники, лжесвидетели не являются грешниками. Общество настолько деградировало. Апостол Павел в своем послании к римлянам хорошо описывает этот момент Рим. 1:27-32
Отсюда мы понимаем, что грех: это — промах в том, чем мы должны быть.
Одно из мест Писания говорит, что если что делаете, делайте как для Господа.
Почему тогда дьявол переводится, как подбрасывающий мысли, его задание сократить человека с его пути. В Псалме 138 ясно говорится о том, что еще до нашего рождения у Бога есть план на нашу жизнь, но к сожалению многие не пытаются его даже узнать, кто-то думает что он вообще случайно на этой земле. Если кто помнит тему когда мы затрагивали стандарты у еврейского народа, что когда ты делаешь масло оно должно быть сделано так, что священики могли бы использовать для храма. Этом мир пытается занизить Божьи стандарты и рассказать тебе, ты же не хуже твоего соседа, ты не убийца не вор.
Сатана настолько исковеркал принципы Бога, что прощение, это признак слабых, а не отомстить когда есть возможность, это не уважающий себя человек.
В Ефесянах Павел употребил еще одно слово для «преступления», которое переводится как «параптома» — падение, скольжение. Применяется к человеку сбившемуся с пути. То есть преступить — значит пойти по неправильному пути, хотя была возможность выбрать правильный, еще можно сказать, отказаться от достижения цели которую мы должны были достичь.
Итак, главная идея греха — умышленно отклонить от истины, в отказе держатся определенного пути или устроить жизнь такой, какой она могла бы стать.
Однажды Бог мне сказал такую фразу: «Человек должен строить свою жизнь вокруг Бога, а не Бог должен — вокруг человека» , иными словами, наша жизнь должна быть согласно планам и замыслам Бога. Бог благословляет там, куда Он ведет, а не там где нам кажется хорошо.
Также Павел говорит о людях, мертвых по преступлениям и грехам, это говорит о том , что человек без Христа живет во грехе а следовательно обречен на смерть. Грех смертен с трех точек зрения
1. Грех убивает невинность. Человек ничего не забывает, согрешение в первый раз, оставляет свой отпечаток.
2. Убивает идеалы. Сперва человек поступив дурно, со временем приживается с этим и после нескольких раз он даже не задумывается о последствиях.
3. Грех убивает волю человека, со временем человек настолько уживается с грехом, что это перерастает в привычку, а затем в необходимость.
Иисус через свою жертву примирил нас с нашим Творцом, чтоб нам приобрести изначальные ценности и направление в жизни.
Человек может быть в жизни даже довольно таки хорошим, но не исполняя свое предназначение вся его праведность как запачканные одежды, и конец смерть.
Иисус говорит: «Я ничего не могу творить сам от себя» Иоанна 5:30
Так и мы можем делать только то, что видим, что делает Бог.